Схемы металлоискателей MD4U http://md4u.ru/ |
|
Применение Li-Ion аккумуляторов в МД http://md4u.ru/viewtopic.php?f=17&t=1957 |
Страница 5 из 6 |
Автор: | /RR/ [ Пт: 11 окт 2013 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Karat23 писал(а): В таком случае, в неактивном состоянии, ток с батареи течёт лишь через делитель на R7 R9. Во-первых есть ещё ток утечки ключа - обычно это не более 1мкА. Во-вторых, для чего подключать делитель напрямую на батарею? Делитель ставится после ключа, тогда он ничего не потребляет, пока не будет включен ключ. Кроме того, наличие напряжения на линии МК в отсутствие питающего напряжения последнего... не очень-то здорово. |
Автор: | Fisherman [ Пт: 25 окт 2013 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Eddy71 писал(а): Закончил проектик простого контроллера зарядки и умной кнопки питания в одном флаконе на PIC16F676. Eddy71, собрал контроллер, запустился , но есть ода проблема, не вырубает зарядку при достижении 4.2 В на банке. При отсутствии зарядки на 7 ноге МК 0.51 В при вкл. зарядке 1.71 В и те же напряжения на 2 ноге МК. В предыдущей версии зарядка шла скачками, тут она постоянная, так и должно быть? Нагрузку рубит и включает как положено после 3 сек. задержки. |
Автор: | Eddy71 [ Сб: 26 окт 2013 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Где-то баг.. У меня вырубает всё. ..или изменения в схема? ..на всякий случай достал плату, прицепил батарейку и погонял - по окончании зарядки всё обесточивается. |
Автор: | Fisherman [ Сб: 26 окт 2013 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Схема без изменений. Какое напряжение должно быть на TL431 при вкл. и выкл. зарядке? Судя по всему засада в ней, опорное не правильное вот он и не знает что пора рубить |
Автор: | kt3102 [ Сб: 26 окт 2013 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Как и в пред идущей версии должно быть 2,5в , я всегда при запуске новой платы, сразу проверяю его, если нет то и заряжать нет смысла. |
Автор: | Fisherman [ Сб: 26 окт 2013 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Заработало. Оказался нерабочий TL431 , при чем новый |
Автор: | JacKson.ST18i [ Пн: 22 сен 2014 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Скажите пожалуйста, есть PCM-модули и PCB-модули... Там для трех, четырех и больше елементов... Чем они отличаются? Настолько я понял с перевода, что PCB - это с функцией балансировки??? Спасибо заранее... |
Автор: | exp TV [ Пн: 17 ноя 2014 5:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
по поводу функции балансировки в PCM , обычно это видно по наличию крупных резисторов может кому пригодится я юзаю электронные сигареты эго пробовал одноразовые быстро разряжаются , позднее выяснилось что в одноразовых вовсе не батарейка , там литий полимерный акк. 3.7в 0.2--0.3A/h не знаю на сколько они долговечны я заряжал пару раз , но это почти халявный источник энергии не считая цены PCM и зарядника , перед сборкой нужно выровнить заряд минусы соединить вместе , + тоже но через резисторы 5--10ом и оставить на несколько часов недостаток этих да и любых других липолей пожароопасность немного страшилок по Lipol аккам. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4388.0 забыл сказать , неисправные элементы можно аккуратно размотать и медную фольгу отмыть в воде пойдёт на экранировку корпуса , лучше работать в перчатках и не нюхать эту гадость |
Автор: | Sulfid76 [ Чт: 18 фев 2016 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Перерыл интернет,но так и не понял-как правильно запаралелить 2 акб от мобильного телефона.То ли убрав платы защиты и в параллель чисто банки,то ли просто не разбирая спаять.Кто как делал,может есть опыт-подскажите. |
Автор: | Radioman [ Пт: 19 фев 2016 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Практически без разницы. Плат защиты сама ничего не потребляет и ток до 1 ампера пропускает без потерь. И ещё - за столько лет появилось куча готовых решений за копейки - Вот готовая зарядка с балансировкой на 2 или 3 элемента Li-ion, цена 6 евро http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... arger.html Плата отдельной балансировки выглядит так, цена 4 бакса - http://www.ebay.com/itm/Balance-Board-f ... xy3HJTG1DR Ну а самое простое и универсальное решение это элементы 18650 из старого ноутбука и повышающий преобразователь типа XL6009E1 . Заряжать Li-ion простой платой на TP4056. Цена вопроса пару баксов. |
Автор: | Sulfid76 [ Пт: 19 фев 2016 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Да вот под под преобразуй на XL6009 и хочу использовать два аккума в параллель.Просто в инете начитался кто что пишет-и один будет разряжать другой и типа балансировать надо перед сборкой в параллель.Просто один новый аккумулятор,а второй такой же по параметрам но уже использовался(и 1 и 2 BL-5C) |
Автор: | Radioman [ Пт: 19 фев 2016 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Просто надо чтобы перед спайкой напряжение на аккумуляторах было ПРИМЕРНО одинаковое. Вот и всё. ( Это то-же самое что и спаивание конденсаторов параллельно. Никакой фантастики и эзотерики. Ещё раз для интернетных выдумщиков - напряжение должно быть примерно одинаковым, например или оба разряжены наполовину, или оба заряжены) |
Автор: | Che_GueVova [ Пт: 19 фев 2016 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
А еще они должны быть одинаковой емкости. Иначе выйдет так, что один уже зарядился, а второй нет, и из-за второго у первого будет перезаряд, что быстро его выведет из строя. Почитайте статьи тех, кто занимается пересборкой батарей для ноутов. |
Автор: | Sulfid76 [ Пт: 19 фев 2016 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Та заряжать буду по отдельности разомкнув плюсы .Короче заряжу их полностью да буду собирать до кучи .Всем Спасибо! |
Автор: | Radioman [ Пт: 19 фев 2016 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Che_GueVova писал(а): А еще они должны быть одинаковой емкости. Иначе выйдет так, что один уже зарядился, а второй нет, и из-за второго у первого будет перезаряд, что быстро его выведет из строя. Почитайте статьи тех, кто занимается пересборкой батарей для ноутов. Ну не пишите Вы глупости опять , хоть головой подумайте ...... (или Вы отличник ЕГЭ ?) Как при параллельном соединении аккумуляторы могут разрядитсься до разного напряжения ??? " заряжать буду по отдельности разомкнув плюсы .Короче заряжу их полностью да буду собирать до кучи " - не читайте фигню, про этот бред я уже написал. Человек не понимает разницы между параллельным и последовательным соединением. Клиника .... |
Автор: | Che_GueVova [ Пт: 19 фев 2016 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Это Вы вводите людей в заблуждение. Я литийионными аккумуляторами пользуюсь давно и успешно. Про разную разрядку я не писал - это Ваши фантазии. Дальше дискутировать не вижу смысла. А тем, кто хочет параллелить могу только посоветовать почитать тех, кто занимается пересборкой ноутбучных аккумов. Вы ж спорить не будете, что у них в этом больше опыта? |
Автор: | Radioman [ Пт: 19 фев 2016 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
В ноутбуках применяется сборка из 3 (4 очень редко) элементов включенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. И там нет отдельного балансира. Что такое последовательно и параллельно Вам тоже обьяснить ??? |
Автор: | Radioman [ Пт: 19 фев 2016 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Che_GueVova писал(а): .... Про разную разрядку я не писал - это Ваши фантазии .... Извините, не понял. Это значит что при зарядке параллельно соединённых элементов они будут заряжаться до разного напряжения ? Это Вы сами придумали или так, курнули чего ??? |
Автор: | Fisherman [ Ср: 02 мар 2016 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Che_GueVova писал(а): ... Иначе выйдет так, что один уже зарядился, а второй нет, и из-за второго у первого будет перезаряд, что быстро его выведет из строя... И как такую чушь можно писать?? Вы хоть поняли что написали При параллельном включении напряжение на всех АКБ будет ОДИНАКОВО, а теперь расскажите нам как при одинаковом напряжении один может уже разрядиться, а второй нет? |
Автор: | Oberst [ Сб: 26 мар 2016 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Без BMS последовательно можно собирать LiFePO4 - проверено на 4s сборках. Только банки должны быть новые из одной партии. + обязательно сначала зарядить их параллельно (1s4p) до напряжения чуть больше чем надо. потом выдержать в такой параллельной сборке хотя бы сутки. И только после этого пересобрать последовательно и применять по назначению. Параллельную зарядку делал до напряжения 3.67 В, а последовательную потом в расчете 3.55 В на банку. как здесь уже написано, для зарядки очень удобно применять XL6009, только нужно добавлять к ней обратную связь по току. Для устройств с большим потреблением, например фонарей, такое скорее всего не прокатит и уже нужно будет ставить балансир. При больших токах банки разбегаются сильнее. |
Автор: | TechnoID [ Сб: 12 ноя 2016 3:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
С течением времени использование различных аккумуляторов на основе лития становится все более привлекательным . Прежде всего это касается Li-ion и Li-pol элементов. Большую роль в этом играет и наличие различных готовых недорогих вспомогательных узлов (зарядок, балансиров, модулей защиты...) - китайцы двигают прогресс. Модуль зарядки и защиты на один Li-ion или Li-pol элемент стоит $0,4 https://ru.aliexpress.com/item/1a-lithi ... ab59bc42c0 ! Но значительно хуже дела обстоят с "примочками" для весьма перспективных на мой взгляд LiFePo4 элементов. Кое-какая информация по ним http://caxapa.ru/thumbs/483018/2012_2_10.pdf , https://www.terraelectronica.ru/show_pd ... 6_4_11.pdf , http://komar.bitcheese.net/files/JensGroot.pdf . И если с ЗУ и балансирами все более-менее приемлемо, то с таким важным устройством, как модуль защиты (особенно для сборок 3S-4S), все плохо. И дело здесь в том, что практически недоступны специализированные микросхемы, составляющие основу подобных модулей, а на "рассыпухе" получается уж слишком громоздко. Китайцы очень любят делать модули защиты под любые литиевые сборки 3S-4S на микросхемах серии S-8254A http://datasheet.sii-ic.com/en/battery_ ... 254A_E.pdf . С подбором подходящей МС из этой серии под Li-ion и Li-pol проблем нет - выбор вариантов на все вкусы и типы. А под LiFePo4 используют только S-8254AAQFT (именно она стоит в подавляющем большинстве современных как защитных, так и защитно-балансировочных модулей для LiFePo4 3S-4S батарей из Поднебесной). Только вот не слишком она подходит - ограничение напряжения заряда на один LiFePo4 элемент у нее 3,9 В при максимально допустимом 3,65 В, т. е от возможного перезаряда она не спасает. И если что-то случится с зарядно-балансировочным ус-вом или пользователь по ошибке выберет режим заряда как для Li-ion/Li-pol, то батарея будет приходить в негодность. Также отсутствие подходящих МС лишает возможности простыми методами создать такие модули защиты, которые значительно продлили бы ресурс LiFePo4 батареи - простое ограничение напряжения заряда до 3,5 В и разряда до 3 В на 1 элемент позволило бы, если верить информации из приведенных выше ссылок, добиться 6 000 - 8 000 и более циклов заряд-разряд за незначительную, на мой взгляд, цену в потерю около 20% емкости... |
Автор: | hairs [ Вс: 13 ноя 2016 0:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
LiFePo4 хоть и достаточно долго уже на рынке, на мой взгляд, технология пока сыровата. ну нет под них приемлимых, "наколенных" решений... я пока 18650 LiIon везде применяю. кстати, вот бюджетная зарядка для 3S http://www.ebay.com/itm/281822830941 я в 12-ти вольтовые шуруповёрты ставлю, когда меняю никель на литий. |
Автор: | Fisherman [ Чт: 19 янв 2017 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
В мире электротранспорта LiFepo4 это уже как здрасте, проверены и надежны суровыми токами и условиями. Для зарядки низкоемких АКБ, есть чудо "наколенное решение" - CN3058 . |
Автор: | Radioman [ Чт: 19 янв 2017 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Fisherman писал(а): В мире электротранспорта LiFepo4 это уже как здрасте, проверены и надежны суровыми токами и условиями. Проснитесь ! В самодельном и полусамодельном электротранспорте от LiFe уже почти отказались. Причины - дорого и тяжело. Сейчас высокотоковые элементы 18650 с рабочим током 10-20 ампер стоят меньше 4 долларов штука |
Автор: | TechnoID [ Пт: 20 янв 2017 2:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Radioman писал(а): В самодельном и полусамодельном электротранспорте от LiFe уже почти отказались. Причины - дорого и тяжело. Не особенно-то и дороже, да и то лишь потому, что LiFePo не освоены промышленностью в том объеме, как Liion/LiPo. По стоимости материалов производство LiFePo, по заявлениям специалистов, дешевле и экологичнее. По тяжести да, удельная энергоемкость у LiFePo ниже процентов на 15-20. Но зато эксплуатационный ресурс выше минимум в 4-5 раз! Плюс значительно более высокая взрывопожаробезопасность - в нете есть видео, как несколько месяцев назад очередная Тесла полыхала из-за применения в ней Liion: http://avtopoligon.info/news/v-indianap ... ml?page=51 , на русском https://www.youtube.com/watch?v=dLKjxy-If-w . |
Страница 5 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |