Схемы металлоискателей MD4U
http://md4u.ru/

Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
http://md4u.ru/viewtopic.php?f=17&t=1957
Страница 6 из 6

Автор:  Fisherman [ Пт: 20 янв 2017 9:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Radioman писал(а):
Проснитесь !..


Может теоретики, у которых нет электротранспорта и отказались.
Прокатитесь при отрицательных температурах , что б прочувствовать разницу на практике 8) А потом сравните ресурсы Lifepo4 и Li ion ;) Что б понять шо к чему.
Вес актуален для дронов, в колесном транспорте это второстепенно.

Автор:  Radioman [ Пт: 20 янв 2017 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

TechnoID писал(а):
По тяжести да, удельная энергоемкость у LiFePo ниже процентов на 15-20

Теория это конечно хорошо, но в реальности вес LiFePo больше не на 15-20 а на 80 процентов. И это при одинаковой ёмкости (ёмкость у 18650 литий и 26660 LiFe одинаковая). А если учесть напряжение, то получится раза в 2 .......

Автор:  Radioman [ Пт: 20 янв 2017 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Fisherman писал(а):
... Вес актуален для дронов, в колесном транспорте это второстепенно.

Если Вы говорите про автобусы и троллейбусы то естественно Вы правы !
Я же написал про велосипеды и самокаты. Хороший и недорогой Li-ion купить не проблема, а вот с LiFe уже сложности, не всем нужны банки списанные с китайского автобуса в 100 а/час .
Вот цитата с форума " Отпускная цена более-менее приличного лифера с завода начинается от 1.5 долл за 1 А-час 3.3 В. ( и это градация "В" есть и более качественные и дорогие) " И это оптовая цена в Китае !

Автор:  BMV64 [ Пн: 18 июн 2018 0:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Radioman писал(а):
Fisherman писал(а):
В мире электротранспорта LiFepo4 это уже как здрасте, проверены и надежны суровыми токами и условиями. :wink:

Проснитесь ! В самодельном и полусамодельном электротранспорте от LiFe уже почти отказались. Причины - дорого и тяжело.
Сейчас высокотоковые элементы 18650 с рабочим током 10-20 ампер стоят меньше 4 долларов штука :D

не смеши. Ты выйди в поле при 0 - -5 с Li. Я выходил не раз и каждый раз матерился, аккумы теряют ёмкость от холода.
Для поля только Литий-феррофосфатные аккумуляторы, до -30.

Автор:  Oberst [ Пн: 23 июл 2018 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Фосфаты не такие уж и тяжелые, 320 грамм весит сборка 4s1p емкостью 3.5 Ач, качество "Grade A".
Для МД пока лучше не нашел, работает и зимой и летом, заряжается быстро,
срок службы больше чем у простого лития, но также требуется балансир.
Плату балансировки купил готовую на 4s, сделана на базе какого-то контроллера напряжения от Rohm + немного обвязки.
Стоит прямо на аккумуляторе, лишнего не жрет, срабатывает в конце заряда когда банка за 3.60 В перевалит.

Автор:  Radioman [ Вт: 24 июл 2018 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

BMV64 писал(а):
... не смеши. Ты выйди в поле при 0 - -5 с Li. Я выходил не раз и каждый раз матерился, аккумы теряют ёмкость от холода. ....

Земелька хорошо копается при -5 ? :lol:
Я меня те-же аккумуляторы 18650 что использую на приборах беру и на рыбалку. Зимой, на лёд :shock: , для питания эхолота. Да, ёмкость падает (но аккумуляторы у меня откровенное старьё из старых ноутбуков :cry: ) . Но я просто ставлю 2 сборки аккумуляторов параллельно и не парюсь.

Автор:  Radioman [ Вт: 24 июл 2018 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Oberst писал(а):
Фосфаты не такие уж и тяжелые, 320 грамм весит сборка 4s1p емкостью 3.5 Ач, качество "Grade A".
Для МД пока лучше не нашел, работает и зимой и летом, заряжается быстро ...

Поделитесь ссылочкой на такое чудо. Особенно интересует цена и доступность.

Автор:  Oberst [ Ср: 25 июл 2018 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Ссылка на конкретно те что беру я в Томске:
https://www.li-force.ru/shop/view/litij ... 0-3500-mac

Такие же банки от CBL возможно найти напрямую в Китае но как-то привык
к стабильному качеству и неохота рисковать.
Плату балансира брал на том же сайте самую дешевую на 4S LiFePO4.

Автор:  ZX800 [ Пн: 26 июн 2023 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Может кому интересно - комплект беспроводной зарядки для аккума: https://mysku.club/blog/aliexpress/96588.html
Для подводника - как по мне, очень даже интересно.

Автор:  Eddy71 [ Вт: 27 июн 2023 8:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Некоторое время имел удовольствие по работе с LiFe батарейками работать. Основное неудобство - невозможность определения уровня заряда батареи, как у тех же LiIon/LiPo по напряжению. Очень пологая "полка" разряда. Зарядил батарею до 3,6 на банку, отключаешь зарядку, а напряжение плавненько до 3,4 снижается. Начинаешь в нагрузку ток брать, напруга быстро падает до 3,3-3,25 и на этом уровне очень долго держится. А когда в батарее заряд подходит к концу, напряжение резко проваливается ниже 3в. Очень неудобно контролировать.

Автор:  ZX800 [ Вт: 27 июн 2023 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД

Eddy71 писал(а):
Некоторое время имел удовольствие по работе с LiFe батарейками работать. Основное неудобство - невозможность определения уровня заряда батареи, как у тех же LiIon/LiPo по напряжению. Очень пологая "полка" разряда. Зарядил батарею до 3,6 на банку, отключаешь зарядку, а напряжение плавненько до 3,4 снижается. Начинаешь в нагрузку ток брать, напруга быстро падает до 3,3-3,25 и на этом уровне очень долго держится. А когда в батарее заряд подходит к концу, напряжение резко проваливается ниже 3в. Очень неудобно контролировать.

Этот вопрос надо прояснять на форуме электротранспорта, они больше всех дело с лиферами имеют - думаю что есть там уже какие - то готовые решения.

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/