Схемы металлоискателей MD4U http://md4u.ru/ |
|
Применение Li-Ion аккумуляторов в МД http://md4u.ru/viewtopic.php?f=17&t=1957 |
Страница 6 из 6 |
Автор: | Fisherman [ Пт: 20 янв 2017 9:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Radioman писал(а): Проснитесь !.. Может теоретики, у которых нет электротранспорта и отказались. Прокатитесь при отрицательных температурах , что б прочувствовать разницу на практике А потом сравните ресурсы Lifepo4 и Li ion Что б понять шо к чему. Вес актуален для дронов, в колесном транспорте это второстепенно. |
Автор: | Radioman [ Пт: 20 янв 2017 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
TechnoID писал(а): По тяжести да, удельная энергоемкость у LiFePo ниже процентов на 15-20 Теория это конечно хорошо, но в реальности вес LiFePo больше не на 15-20 а на 80 процентов. И это при одинаковой ёмкости (ёмкость у 18650 литий и 26660 LiFe одинаковая). А если учесть напряжение, то получится раза в 2 ....... |
Автор: | Radioman [ Пт: 20 янв 2017 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Fisherman писал(а): ... Вес актуален для дронов, в колесном транспорте это второстепенно. Если Вы говорите про автобусы и троллейбусы то естественно Вы правы ! Я же написал про велосипеды и самокаты. Хороший и недорогой Li-ion купить не проблема, а вот с LiFe уже сложности, не всем нужны банки списанные с китайского автобуса в 100 а/час . Вот цитата с форума " Отпускная цена более-менее приличного лифера с завода начинается от 1.5 долл за 1 А-час 3.3 В. ( и это градация "В" есть и более качественные и дорогие) " И это оптовая цена в Китае ! |
Автор: | BMV64 [ Пн: 18 июн 2018 0:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Radioman писал(а): Fisherman писал(а): В мире электротранспорта LiFepo4 это уже как здрасте, проверены и надежны суровыми токами и условиями. Проснитесь ! В самодельном и полусамодельном электротранспорте от LiFe уже почти отказались. Причины - дорого и тяжело. Сейчас высокотоковые элементы 18650 с рабочим током 10-20 ампер стоят меньше 4 долларов штука не смеши. Ты выйди в поле при 0 - -5 с Li. Я выходил не раз и каждый раз матерился, аккумы теряют ёмкость от холода. Для поля только Литий-феррофосфатные аккумуляторы, до -30. |
Автор: | Oberst [ Пн: 23 июл 2018 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Фосфаты не такие уж и тяжелые, 320 грамм весит сборка 4s1p емкостью 3.5 Ач, качество "Grade A". Для МД пока лучше не нашел, работает и зимой и летом, заряжается быстро, срок службы больше чем у простого лития, но также требуется балансир. Плату балансировки купил готовую на 4s, сделана на базе какого-то контроллера напряжения от Rohm + немного обвязки. Стоит прямо на аккумуляторе, лишнего не жрет, срабатывает в конце заряда когда банка за 3.60 В перевалит. |
Автор: | Radioman [ Вт: 24 июл 2018 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
BMV64 писал(а): ... не смеши. Ты выйди в поле при 0 - -5 с Li. Я выходил не раз и каждый раз матерился, аккумы теряют ёмкость от холода. .... Земелька хорошо копается при -5 ? Я меня те-же аккумуляторы 18650 что использую на приборах беру и на рыбалку. Зимой, на лёд , для питания эхолота. Да, ёмкость падает (но аккумуляторы у меня откровенное старьё из старых ноутбуков ) . Но я просто ставлю 2 сборки аккумуляторов параллельно и не парюсь. |
Автор: | Radioman [ Вт: 24 июл 2018 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Oberst писал(а): Фосфаты не такие уж и тяжелые, 320 грамм весит сборка 4s1p емкостью 3.5 Ач, качество "Grade A". Для МД пока лучше не нашел, работает и зимой и летом, заряжается быстро ... Поделитесь ссылочкой на такое чудо. Особенно интересует цена и доступность. |
Автор: | Oberst [ Ср: 25 июл 2018 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Ссылка на конкретно те что беру я в Томске: https://www.li-force.ru/shop/view/litij ... 0-3500-mac Такие же банки от CBL возможно найти напрямую в Китае но как-то привык к стабильному качеству и неохота рисковать. Плату балансира брал на том же сайте самую дешевую на 4S LiFePO4. |
Автор: | ZX800 [ Пн: 26 июн 2023 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Может кому интересно - комплект беспроводной зарядки для аккума: https://mysku.club/blog/aliexpress/96588.html Для подводника - как по мне, очень даже интересно. |
Автор: | Eddy71 [ Вт: 27 июн 2023 8:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Некоторое время имел удовольствие по работе с LiFe батарейками работать. Основное неудобство - невозможность определения уровня заряда батареи, как у тех же LiIon/LiPo по напряжению. Очень пологая "полка" разряда. Зарядил батарею до 3,6 на банку, отключаешь зарядку, а напряжение плавненько до 3,4 снижается. Начинаешь в нагрузку ток брать, напруга быстро падает до 3,3-3,25 и на этом уровне очень долго держится. А когда в батарее заряд подходит к концу, напряжение резко проваливается ниже 3в. Очень неудобно контролировать. |
Автор: | ZX800 [ Вт: 27 июн 2023 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД |
Eddy71 писал(а): Некоторое время имел удовольствие по работе с LiFe батарейками работать. Основное неудобство - невозможность определения уровня заряда батареи, как у тех же LiIon/LiPo по напряжению. Очень пологая "полка" разряда. Зарядил батарею до 3,6 на банку, отключаешь зарядку, а напряжение плавненько до 3,4 снижается. Начинаешь в нагрузку ток брать, напруга быстро падает до 3,3-3,25 и на этом уровне очень долго держится. А когда в батарее заряд подходит к концу, напряжение резко проваливается ниже 3в. Очень неудобно контролировать. Этот вопрос надо прояснять на форуме электротранспорта, они больше всех дело с лиферами имеют - думаю что есть там уже какие - то готовые решения. |
Страница 6 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |