Есть один сайтик в сети
http://electrotransport.ru , одним из активных участников которого, является Alex_Soroka. Более авторитетного, и независимого от производителей, специалиста по аккумуляторам, я не встречал. Познакомился с его творчеством недавно, буквально в начале года, когда у меня аккумулятор в машине замёрз.
Для себя сделал следующие выводы. С зарядками завязал - не хочу изобретать велосипед. В сети нет в свободном доступе зарядных устройств, аналогичных тому, которое предлагает Alex_Soroka, а его зарядное пока коммерческое, но цена вполне демократическая. У нас, за такую цену продают, как говорит Alex «китайские кипятильники». Человек зарабатывает на своём опыте, но активно им делится с другими.
Кстати недавно создал свой сайт
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru , где продублировал свои посты на
http://electrotransport.ru . Этим летом, буду ехать к любимой тёще, обязательно заеду в Киев, и куплю у Alex-a его зарядку.
Не сочтите это за рекламу, просто пришёл я к этому после серии экспериментов над аккумуляторами, которые подтвердили всё, о чём писал Alex_Soroka.
В своё время, сделав зарядное Голова
http://www.irls.narod.ru/bp/zar/zar32.htm , которое многие хвалили, я наивно полагал, что заряжаю свои аккумуляторы правильно. Данное зарядное, заряжает в автоматическом режиме, строго в соответствии с графиками, нарисованными в даташите на аккумулятор. Но, оказалось, что даташитам (производителям) верить нельзя. Всё направлено на то, чтобы народ убивал свои аккумуляторы, и покупал новые. Я заряжал аккумуляторы 12V/7Ah, преварительно долив дистиллированной воды. Уже после окончания первого этапа, когда напряжение на аккумуляторе достигает 14,5V, начинают по очереди вылетать пробки. А ведь ещё есть второй этап, когда это напряжение держится, пока не упадёт ток, и третий этап, когда напряжение падает до 13,7V, при котором кипение не прекращается. Вы его просто не видите, потому что пробки закрыты крышкой, но это не значит что электролит не выкипает, а срок службы Вашего аккумулятора не уменьшается.
А по поводу «перевёрнутых» аккумуляторов Alex-у задавали такой вопрос, и он написал:
"Написано в инструкции на них что они AGM - значит электролит в стекломатах.
А это значит что можно на бок. Теоретически.
Практически - на ваше усмотрение.
Мой опыт разборки "боколежащих" говорит о том что у них отьедает токоотводы от пластин и они стают "погремушками" ранее чем вырабатывают свой ресурс."