О сайте Группа в контакте RSS Годограф Volksturm Импульсные металлоискатели IB металлоискатели Пинпоинтеры Другие схемы Заказать Конструкции металлоискателей Полезные ссылки

Схемы металлоискателей MD4U

Сборка, настройка, обсуждение, теория и практика построения металлоискателей.
Текущее время: Пт: 29 мар 2024 0:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 306 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
Я написал в один топик, что купил себе такую балалайку, но интереса там, похоже, нет. Процессор ARM-32 - машинка довольно серьёзная. Мы на похожем сделали коммерческий проект по распознаванию речи. Для МД его хватит запросто. Причём, данный экземпляр отличается микропотреблением. Для батарейного питания самое оно. Ещё на этой плате есть слайдер, который можно легко приспособить к своим нуждам. Сначала я решил, что эта прилада лишняя - только порты занимает, но в процессе работы оценил. Я могу теперь вместо "крутилок" использовать слайдер для настройки.

Я для начала написал простую, но довольно гибкую систему синхронизации с возможносьтью настройки почти любых параметров. Синхронизация в таких проектах это или половина успеха или половина провала. Посидеть пару дней пришлось. Основной генератор выдаёт меандр или синусоиду для передающей катушки. Слайдером независимо изменяются частота следования импульсов и ширина импульсов. Через транзисторный ключ можно цеплять к катушке и передающая часть почти готова. Параметры меняются в очень широких пределах. Тот же генератор можно использовать как в импульснике, так и в IB. Для желающих можно на передающую катушке подать даже синус. Я считаю это лишним, но, так или иначе, эта возможность уже встроена.
Начало АЦП преобразования можно сдвинуть на нужный угол относительно главного импульса. Частота основного меандра, длительность его импульса и сдвиг фазы перед началом АЦП выводится на примитивненький LCD мониторчик. АЦП пребразования внутри основного цикла можно делать равномерно по циклу, если работаем с детектором IB или можно запустить серию через некоторое время после основного импульса. Платформа получилась полностью универсальной в этом плане. Никаких переделок не требуется.

Синхронизация вроде как примитивная, но повозиться с ней пришлось несколько дней. Правда, у меня не много опыта в этом отношении. Я обычно работал на больших системах и синхронизация решалась средствами ОС. Сейчас же я на голенькой платформе.
Использую IAR 6.50. Пара недель ещё есть.

Основная вопрос в этой платформе это хватит ли 12-битного АЦП. Ну, не хватит - поставлю внешний. Делов -то. Во всяком случае, я не собираюсь сразу сдаваться с двенадцатью. Пространство для манёвра у меня есть.

Если работа пойдёт - буду обновлять информацию здесь. Если у кого вопросы - с удовольствием отвечу.

Следущим шагом я прицеплю к этой платформе катушку от Fisher-4 и посмотрю, что я с ней могу увидеть. Предварительный усилитель/фильтр будет на 3-х операционниках. Дальше только цифра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср: 27 май 2009 23:42
Сообщения: 1106
Интересная тема, читаю.

Я бы взял для экспериментов F4 плату, там есть ресурс для любых игр.

АЦП конечно лучше внешний, и сразу смотреть на 16 бит и выше.

Из готового viewtopic.php?f=94&t=8074


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс: 06 ноя 2005 11:17
Сообщения: 4527
Откуда: С.-Петербург
Privet писал(а):
Я написал в один топик, что купил себе такую балалайку, но интереса там, похоже, нет.

Так это форум, а не блог. Кому нужны новости в будущем времени ? Вот конкретные внятные результаты - интересны.
Что такое STM32, кому надо - знают, остальным сколько не говори "халва, халва" - слаще не станет.

Серия L имеет одно единственное преимущество перед родственными линейками - встроенный EEPROM. Внешний через I2C мне совсем не понравился, эмуляция во flash работает, но как-то... неправильно это. Так что опция, несомненно, полезная.
И один недостаток - отсутствие таймеров с комплиментарными выходами. Т.е., если захочется мост с deadtime (а рано или поздно захочется), последние придётся мастерить снаружи.

Privet писал(а):
...Пара недель ещё есть.

Неужели опять конец света ?! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс: 27 июн 2010 12:42
Сообщения: 140
Откуда: Россия
Есть платы STM32-Disсovery (MB913C на плате написано), а также

LPCXpresso Board LPC1114
Микроконтроллер NXP's Cortex-M0 LPC1114 8 kB SRAM, 32 kB Flash, SSP, I2C, UART, ADC, etc.

Renesas V850ES-JX3-Stick
Микроконтроллер uPD70F3793GC 32-разрядный RISC процессор, 512 Кб флэш-памяти, 40 Кб ОЗУ, 83 линии ввода/вывода. Восемь 16-разрядных таймеров, сторожевой таймер, часы реального времени, 12-канальный 10-ти разрядный АЦП, 2-канальный 8-ми разрядный ЦАП, многоканальные интерфейсы UART, CSIB, I2C. Микроконтроллер может работать на частоте 20МГц при напряжении питания от 2.7 до 3.3 вольта.

Пока лежат мертвым грузом, писать программы для них не умею совершенно - мне хотя бы pic к 2025 году освоить. Так что чужой хоть сколько-нибудь полезный проект на этих платформах, относящийся к металлодетекторам или измерениям (частотомер, осциллограф, анализатор спектра и т.п.) с радостью бы повторил. С последующим подробным отчетом и откровенными отзывами конечно :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 янв 2010 0:50
Сообщения: 652
Откуда: Украина
Privet писал(а):
Основной генератор выдаёт меандр или синусоиду для передающей катушки.

Насколько я понимаю очень разные вещи в плане формирования и потребления ресурсов контроллера...
Privet писал(а):
Основная вопрос в этой платформе это хватит ли 12-битного АЦП. Ну, не хватит - поставлю внешний

Что не хватит доберете "Оверсемплингом" и тогда точно хватит.
Privet писал(а):
Пара недель ещё есть.

Здесь точно не хватит. :)
Privet писал(а):
Предварительный усилитель/фильтр будет на 3-х операционниках.

Зачем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср: 28 дек 2005 1:25
Сообщения: 1074
Откуда: Санкт-Петербург
Andrew2 писал(а):
Насколько я понимаю очень разные вещи в плане формирования и потребления ресурсов контроллера...

Если это формирует ЦАП с использованием DMA (прямой доступ к памяти), то равнозначно. Можно хоть сигнал ЭКГ выводить. По таймеру в ЦАП загружается очередной отсчет из таблицы в памяти. При этом процессорное время не расходуется.

А вообще все эти разговоры длятся здесь уже годы. Можно хоть материнскую плату с Pentium`ом взять - если нет идей и соответствующей квалификации для их реализации, это не поможет и дальше восхищений дело не продвинется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
/RR/ писал(а):
Andrew2 писал(а):
Насколько я понимаю очень разные вещи в плане формирования и потребления ресурсов контроллера...

Если это формирует ЦАП с использованием DMA (прямой доступ к памяти), то равнозначно. ...

Именно так, но процесс не совсем равнозначный. Меандр нужной формы генерируется с основной частотой в режиме PWM. Синус выводится в 16 (или 32 если очень хочется) раз быстрее.

Я забыл сказать, что для режима IB ADC делается на частоте в 16 раз превышающей частоту основного импулься. Т.е. я имею на периоде 16 отсчётов. Может быть удасться умешьшить шум квантования. На самом деле, можно сделать, как минимум, в 4 раза быстрее, но, думаю, пока хватит, но большая скорость может понадобиться для режима IP. Преобразование начинается с заданной фазы на периоде основного импульса и далее следует с заданной скоростью. Если для IB, то они равномерно расползаются по периоду, который всегда кратен 16-ти. Если для IP, то можно на большей скорости сделать N отсчётов.

Кстати, ядро у меня звенит на 32 мГц. От этой же часторы питаются и таймеры. Программирую его на С.

Andy_F писал(а):
...
И один недостаток - отсутствие таймеров с комплиментарными выходами. Т.е., если захочется мост с deadtime (а рано или поздно захочется), последние придётся мастерить снаружи. ...

Не придётся. Таймер, у которого есть несколько каналов программируется на одинаковый PWM в обоих каналах. У одного программируется прямая полярность, у второго обратная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
Andrew2 писал(а):
...
Privet писал(а):
Предварительный усилитель/фильтр будет на 3-х операционниках.

Зачем?

Я не люблю вешать сопли вокруг одного ОУ. Тем более, что сами ОУ копейки стоят. Хотя... посмотрю ещё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пт: 11 янв 2013 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс: 06 ноя 2005 11:17
Сообщения: 4527
Откуда: С.-Петербург
Privet писал(а):
Т.е. я имею на периоде 16 отсчётов. На самом деле, можно сделать, как минимум, в 4 раза быстрее,...

Это слишком оптимистично. Если TX равна всеми излюбленной частоте 8 кГц - да, в безветренную погоду можно воткнуть в 4 раза больше. При этом будет такая неприятность, что сопротивление источника должно быть в районе сотен ом (неприятность преодолимая). Но если захочется поэкспериментировать с частотй повыше... Кроме того, бывает необходимо померить ещё что-то, стороннее, токи-напряжения. Для этого придётся вставить инжектированную группу... 8)
Короче говоря, мне даже 16 отсчётов на период не понравились. Так всё работает, но в экстремальных условиях пару раз удавалось добиться рассинхронизации TX и данных RX.

Privet писал(а):
Andy_F писал(а):
...И один недостаток - отсутствие таймеров с комплиментарными выходами. Т.е., если захочется мост с deadtime (а рано или поздно захочется), последние придётся мастерить снаружи. ...

Не придётся. Таймер, у которого есть несколько каналов программируется на одинаковый PWM в обоих каналах. У одного программируется прямая полярность, у второго обратная.

Deadtime у обычных таймеров отсутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Сб: 12 янв 2013 1:30 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
Andy_F, что-то Вы так пессиместично звучите? Ну, захочется что-то - возьму другую приблуду.

Лучше расскажите зачем в МД нужны комплементарные PWM, да ещё с deadtime? Вы имете в виду мостовую схему питания катушки для увеличения амплитуды напряжения на ней? Или что-то другое?

Andy_F писал, что в самых-самых случаях у него срывалась синхронизация. Поэтому я синхронизацию построил без всякого привлечения процессора. Все таймеры завязаны между собой железно. Пока я не вижу где там что-то может сбиться, но у меня пока не развёрнута обработка сигналов. Над этим работаю. Если не запутаю в тугой узел все прерывания, то что-то получиться должно. сначала я побалуюсь с IB.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пн: 14 янв 2013 4:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
Я всё-таки буду делать проект в режиме блога. Если кто только учится, то, возможно, это поможет двинуться дальше, а тот, кто ещё не знает ничего о STM32L, может быть, заинтересуется и увлечётся. Если кто-то проходил этот этап тысячу раз, то, надеюсь, тоже поучаствует, поделится опытом и поможет мне избежать pitfalls, которые гарантированны в процессе при создании проекта.

Итак, синхронизация готова. Теперь на неё надо накладывать обработку. Ресурсов у нас не так уж и много. Например, имея 32 mHz CPU при частоте передатчика Tx = 6 kHz у нас на всё про всё есть 5333 цикла. Если за один период мы хотим обработать 16 отсчётов, то на один отсчёт у нас остаётся всего 333 цикла. Не особенно разбежишься, но мы не обрабатываем каждый отсчёт в отдельности. Мы накапливаем 16 отсчётов на одном периоде, а затем выполняем функцию синхронного детектирования.

То, что у меня получилось, я изобразил на графике снизу.

Сигнал Tx выводится наружу для питания катушки. Точка отсчёта фазы Tx_ph0 находится посередине импульса. Ширина и частота следования импульсов может изменятся независимо. При настройке частота выводится на дисплей в кГц, а длина импульса в наносекундах.
Начальная фаза Rx сдвинута относительно Tx на величину Ph для компенсации сдвига н аредусилителе и на др. элементах. Величина Ph меняется о 0 до 360 (считая от Tx_ph0) и отражается на дисплее в градусах. При изменении частоты следования Tx импульсов абсолютная величина в счётчиках корректируется так, чтобы Ph не изменялось.
На рисунке восклицательными знаками показаны моменты синхронизации счётчиков.
АЦП начинает генерацию отсчётов по фронту счётчика S. Сам АЦП засинхронизирован отдельным генератором частотой порядка 16 мГц. По окончании генерации отсчёт копируется в память с помощью DMA. После этого контроллер DMA генерирует прерывание, в котором а) отсчёт копируется по в массив по индексу Sidx для обработки б) Индекс Sidx шнкрементируется.
Обратите внимание, что счётчик отсчётов S, который инициализирует работу АЦП, засинхронизирован по фронту Rx. Это важно, т.к. этот фронт генерирует прерывание RXint (само прерывание начинается с небольшой задержкой порядка 2 мкс), внутри которого происходит обработка отсчётов. Отсчёт, который попал на начало этого прерывания, становится первым в группе (имеется в виду отсчёт, который генерируется АЦП в данный момент). Если граница отсчётов будет "гулять" относительно начала RXint, то сигнал на выходе синхронного детектора будет "скакать". Я проверил по осциллографу, что начало прерывания находится примерно в середине между моментами обновления отсчёчтов.
Понятно, что обработку надо закончить до начала поступления нового запроса на прерывание RXint. программа обработки получилась довольно короткой.

Код:
         !<--- момент перезагрузки счётчика Tx
         !
         !     !<---  Tx_ph0 (отсчёт фазы Tx)                                  !<----
         !_____!_____                                                     _____!_____
Tx:    __|     !     |___________________________________________________|     !     |___________
         !<-- Wtx -->!                                                   !     !         !
         !     !<---------------------------- Ptx ---------------------------->!         !
         !     !         !                                               !     !         !
         !     !<- Ph -->!<--- Rx_ph0 = Tx_ph0 + Ph (отсчёт фазы Rx)           !         !<----
       __!     !         !_______________________________________________!     !         !_____
Rx:      |_______________|                                               |_______________|
                         !                                                               !
          _   _   _   _  !_   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _  !_   _
S:      _| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_| |_
                         !                                                               !
DMAint  |___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|_
Sidx      C   D   E   F   0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   A   B   C   D   E   F   0   1                                                                                           
                         ! _________________________________________________             ! _______
RXint:  __________________|                                                 |_____________|
                          !<------------------ обработка ------------------>!               
        -------- N -1 --->!<----------------------        N       ----------------------->!<- N+1


Кстати, немного о настройке. Чтобы "увидеть" все интересующие меня сигналы, я вывожу их на внешние порты. К сожалению, в этом конкретном устройстве практически все порты заняты дебильным дисплеем на 6 знакомест. В будущем надо будет его выкинуть и подключить что-то более разумное. Заодно, освободить массу портов. К счастью, он не запаян.

P.S. Теперь паяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
В сети

Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Пн: 14 янв 2013 8:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб: 21 ноя 2009 12:10
Сообщения: 2697
Откуда: Новосибирск
Privet писал(а):
программа обработки получилась довольно короткой..
:?: подробнее, пожалуйста. Что и как фильтруется, накапливается, прореживается...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Вт: 15 янв 2013 2:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
ккккккккккккккккккккккк ККККККККККК11111111
Sergey_P писал(а):
Privet писал(а):
программа обработки получилась довольно короткой..
:?: подробнее, пожалуйста. Что и как фильтруется, накапливается, прореживается...?

"Программа обработки" я назвал, наверное, слишком громко. Сейчас у меня пока только убирается средний уровень (интегратор с утечкой 1/256) и считаются сырые квадратуры, которые накапливается на интеграторах тоже с утечкой 1/256.

Это основной фрагмент кода из DMA прерывания (накапливание сигнала).
Это прерывание случается 16 раз на период Rx/Tx.
Код:
// АЦП (ADC) выдаёт код от 0 до 4095. Вычитаем половину, получаем двуполярный сигнал.
    i = ADC_ConvertedValue - 2048;
// Реализуем "утечку". Каждый раз вычитаем 1/1024 от того, что есть.
// Сдвиг вправо на 10 (было 8) разрядов это деление на 1024 (2**10)
    input_average -= (input_average>>10);
// Накапливаем на интеграторе среднее значение сигнала.
    input_average += i;
// Закидываем в массив входной сигнал за вычетом среднего значения и сразу инкрементируем индекс,
// который крутится от 0 до 16. Обнуляется он в другом прерывании.
    input[sample_idx++] = i - (input_average>>10);


Это из прерывания по периоду Rx.
Код:
// Тоже самое, что и в предыдущем, но tmp использована только потому, что quad_xxx
// объявлены volatile
    tmp = quad_sin >> 8;
    quad_sin -= tmp;
    tmp = quad_cos >> 8;
    quad_cos -= tmp;
    for(i=0; i<16; ++i)
    {
// Реализация СД. Все накопленные значения умножаем на кусок синусоиды той же длины.
// Всё, что получилось склдываем и получаем квадратуры.
// Правда, здесь столо бы задать вопром о том что хватит ли мне 32-х битов. Хвати.
      quad_sin += input[i] * sin12bit[i];
      quad_cos += input[i] * cos12bit[i];
    }
// Добавил для ясности
// На данный момень sample_idx=16, т.к. предыдущее прерывание вызываеется 16 раз перед этим.
// на каждое это прерывание
    sample_idx = 0;


Все величины int32_t.
ачальная частота Rx - 6 кГц, соответственно, частота отсчётов (DMA прерываний) 96 кГц.АЦП делитель установлен на 2, период выборки - 48 циклов (6 мкс).
В реале пока не тестировал. Будет время, сегодня припаяю катушку.

Кто в курсе, посмотрите, пожалуйста, код. Надеюсь, я там ничего не переврал.


Последний раз редактировалось Privet Ср: 16 янв 2013 9:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 1:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 янв 2010 0:50
Сообщения: 652
Откуда: Украина
Тишина... Видимо к коду нужно комментарии написать.)
И еще не понятно зачем скважность TX изменять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 3:37 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
Скважность Tx определяет амплитуду сигнала на катушке. Катушка это колебательный контур. Импульс Tx раскачивает в нём колебания. Грубо говоря, ширина импульса Tx определяет сколько энергии вкачивается в передающую катушке. Качели в детстве качали? Когда они пролетают мимо Вас Вы их толкаете - даёте импульс. Чем дольше толкаете, тем выше летают качели. Правда, если с шириной переборщить (у меня это больше 16 мкс), то амплитуда сильно не вырастет, но потребление возрастёт почти пропорционально ширине импульса. Изменяя ширину импулься Tx я выбираю нужный мне режим.

Правда, у меня с этим импульсом задница получилась. Я считал, что импульс Tx будет совпадать по фазе с колебаниями в катушке, но, видимо, потому, что реальный контур имеет далеко не идеальную добротность, импульс запаздывает по фазе градусов на 40. Имеется в виду, приблизительно на частоте резонанса (по максимуму амплитуды). Если частоту смещать выше, то положение импулься по фазе смещается вперёд. На какой-то частоте выше резонанса фазы импульса и колебаний можно совместить.
Никто из теоретиков не может объяснить сей факт строгими научными формулами? Было бы интересно.

Далее... катушка у меня подключена к плюсу питания и стоку транзистора, исток которого подключен к минусу. Соответственно, контур катушки качается отрицательными импульсами. Т.е. колебания на контуре инвертированы. На алгоритме это отразиться не должно, запомнить не помешает.

P.S. Я использую катушку от своего Fisher-F2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 9:01 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 23 янв 2012 1:41
Сообщения: 856
Откуда: Kiev
Параллельный контур нельзя питать источником напряжения (только элементом с большим выходным динамическим сопротивлением-те источником(стабилизатором тока))так как вы его не подкачиваете а шунтируете питанием.Коэффициент заполнения при однотактном возбуждении не должен превышать 50проц. А теперь на при мере все той же качели амплитуда маха-напряжение,скорость полета-ток.Ну и когда вы прикладываетесь чтоб ее раскачать?Также и контур...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 9:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 27 ноя 2012 6:13
Сообщения: 271
Откуда: Redmond(Seattle), US
mrShyman писал(а):
Параллельный контур нельзя питать источником напряжения (только элементом с большим выходным динамическим сопротивлением-те источником(стабилизатором тока))так как вы его не подкачиваете а шунтируете питанием.Коэффициент заполнения при однотактном возбуждении не должен превышать 50проц. А теперь на при мере все той же качели амплитуда маха-напряжение,скорость полета-ток.Ну и когда вы прикладываетесь чтоб ее раскачать?Также и контур...

Даже меньше 50-ти процентов. Я сейчас из 10 неполных вольт раскачал катушке до 50 и больше. Решил не рисковать. Уменьшил до 40 (полный размах).

Вообще, на обычных катушках какие напряжения?


Последний раз редактировалось Privet Ср: 16 янв 2013 17:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 23 янв 2012 1:41
Сообщения: 856
Откуда: Kiev
у вас однотактная схема -следовательно амплитуда напряжения не превысит питание иначе переполюсовка на ключе.Какое питание силовой части?Это и есть максимальная амплитуда для гармонического сигнала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 11:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб: 21 ноя 2009 12:10
Сообщения: 2697
Откуда: Новосибирск
mrShyman писал(а):
у вас однотактная схема -следовательно амплитуда напряжения не превысит питание
При угле отсечки меньше 90гр амплитуда на контуре может превышать питание...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 15 ноя 2005 14:26
Сообщения: 8764
Откуда: Кыев- Азагарий
Да там последовательный контур ... Оттуда и 40-50В на катушке :wink: Что не о чем не говорит. Не ясно только как этот контур согласован с раскачкой, вернее наоборот, раскачка с контуром. Ну или все так запутано что ничего не понятно, какой там контур и какая там раскачка "на одном полевике".

_________________
"Сколько можно заниматься полупроводниками?! Пора заняться проводниками в целом..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 23 янв 2012 1:41
Сообщения: 856
Откуда: Kiev
Согласен.Исходил из условия непереполюсовывать ключ.В фишере параллельная емкость(по условию автора).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 15 ноя 2005 14:26
Сообщения: 8764
Откуда: Кыев- Азагарий
Допустим, параллельный контур. Откуда на нем 40-50В при питающем 10? Двойного размаха так +-25!
При питающем 15В можно получить не выше 30 (двойного размаха). Это предел. Иначе ключ - уже не ключ, наступит рекуперация. :D

_________________
"Сколько можно заниматься полупроводниками?! Пора заняться проводниками в целом..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб: 21 ноя 2009 12:10
Сообщения: 2697
Откуда: Новосибирск
При угле отсечки 30гр (1/6 от периода) и выставленным током ключа накачки таким, что используется всё питающее напряжение источника (при условии, что сопротивление контура позволит это сделать), – получим удвоенное значение импульса напряжения на контуре (напряжение на контуре Upp~4*Uпит). Т.е. 1/6 периода контур получает энергию от источника, а остальное время совершает свободные колебания от этой полученной энергии, пока ключ спит в отключке…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 23 янв 2012 1:41
Сообщения: 856
Откуда: Kiev
Для избежания рекуперации есть предложение включить последовательно с ключом коммутирующий диод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игрушка на STM32L-Discovery
СообщениеДобавлено: Ср: 16 янв 2013 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 15 ноя 2005 14:26
Сообщения: 8764
Откуда: Кыев- Азагарий
Зачем бороться с последствиями, если надо причину не допускать.

_________________
"Сколько можно заниматься полупроводниками?! Пора заняться проводниками в целом..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 306 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: