О сайте Группа в контакте RSS Годограф Volksturm Импульсные металлоискатели IB металлоискатели Пинпоинтеры Другие схемы Заказать Конструкции металлоискателей Полезные ссылки

Схемы металлоискателей MD4U

Сборка, настройка, обсуждение, теория и практика построения металлоискателей.
Текущее время: Сб: 18 авг 2018 7:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Чт: 09 авг 2018 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт: 03 мар 2017 20:39
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
Chipmaster писал(а):
Или здесь есть ещё какие то зарытые собаки?

Вы можете попробовать сделать как угодно.
Но вот вам совет - оставьте себе лазейку, чтобы переделать потом так, как надо - графитить всю поверхность датчика с рекомендуемым сопротивлением экрана.
Так, как делают все. Чтобы не было потом обидно за потраченное время и материалы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пт: 10 авг 2018 16:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Итак, намазюкал, за сутки высохло. В самых дальних концах от проволочки экрана - порядка 300 ом. Маловато, но, опять таки, учитывая, что экран не образует короткозамкнутый виток, вполне пригодно. Так и не понял, как люди умудряются мазать так, чтобы что то там от края оставалось - 2...3мм. :shock: Аккуратной, художественной кисточкой мазал, старался не пачкать вокруг и всё равно - вымазал всё, что только можно. Особенно намаялся с перемычками - они узкие, кисть (даже мелкая) мазюкает всё вокруг! Бока пришлось сегодня наждачкой обдирать. Несколько раз проверил мультиметром - утечек по бокам нет. Теперь буду делать катушки.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Последний раз редактировалось Chipmaster Пт: 10 авг 2018 16:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пт: 10 авг 2018 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Зимородок писал(а):
...Так, как делают все. Чтобы не было потом обидно за потраченное время и материалы.

Ну, как показывает статистика - далеко не все делают как все. :D А именно - автор данного топика и его последователи. Ведь именно по его технологии я хочу попробовать сделать катушку.

Спасибо за совет, приму к сведению. :)

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пт: 10 авг 2018 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 07 янв 2013 20:09
Сообщения: 697
Откуда: Kyiv
Chipmaster писал(а):
... Так и не понял, как люди умудряются мазать так, чтобы что то там от края оставалось - 2...3мм. :shock: Аккуратной, художественной кисточкой мазал, старался не пачкать вокруг и всё равно - вымазал всё, что только можно. Особенно намаялся с перемычками - они узкие, кисть (даже мелкая) мазюкает всё вокруг! Бока пришлось сегодня наждачкой обдирать. Несколько раз проверил мультиметром - утечек по бокам нет. Теперь буду делать катушки.

Можно предварительно обклеить малярной лентой. Непонятно зачем в перемычках мазать графитом? Там же нет проводов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 11 авг 2018 9:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
misyachniy писал(а):
...Непонятно зачем в перемычках мазать графитом? Там же нет проводов.

Как говорится - до кучи. :) Первая катушка, опыта нет, вот и мазнул по неопытности. :roll:
misyachniy писал(а):
Можно предварительно обклеить малярной лентой...

Да, позже уже тоже об этом подумал.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 11 авг 2018 10:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Доступны такие типы конденсаторов для ТХ (не реклама!):

Изображение Изображение Изображение

Какие выбрать?

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 11 авг 2018 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 07 янв 2013 20:09
Сообщения: 697
Откуда: Kyiv
Chipmaster писал(а):
Доступны такие типы конденсаторов для ТХ (не реклама!):
Какие выбрать?


MKP4 дадут пару, тройку "лишних" миллиампер в контуре TX.
Ну и Wima немецкая, должна быть получше китайской.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 11 авг 2018 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
misyachniy писал(а):
...Ну и Wima немецкая, должна быть получше китайской.

Спасибо, понятно. Значит МКР4. А как определить - немецкая или китайская? Если по цене, то таки да, есть у нас они по 90р и по 160р. С виду одинаковые.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вт: 14 авг 2018 9:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Обмотки сделал, настроил. Получилось почти точно по "калькулятору" ozzy, скачанному где то на этой конференции. С незначительными отклонениями. Настроилось так: ТХ - 8200Гц, RX - 6400Гц, разнос составил точно 1800Гц. Без особых усилий. RX настраивал автогенератором на LM311 + цифровой осциллограф. В контур ТХ поставил параллельно емкости 220n и 100n, LCR-метр показал 317n. Конденсаторы WIMA MKP4. В контуре RX такой же конденсатор емкостью 47n, по факту 46,8n. Обмотки смонтировал в корпус, по дуге прилил эпоксидкой, оставив свободной зону сведения. На экран не "звонится", мультиметр сопротивления не показывает, значит, как минимум, сопротивление изоляции более 40МОм (предел мультиметра). Сегодня подпаяю кабель, подключусь к Фортуне-М и буду пробовать свести. Сводить буду по показаниям самой Фортуны-М. Теперь, собссно, вопрос! Насколько сводить? Нужно ли стремиться к минимуму напряжения сведения или, как пишут в разных источниках, надо оставить около 100мВ?

---------------------------------------------

Кстати, кому интересно. Здесь обсуждался вопрос о смоле (которая без пузырьков). Смолу использую ту, которой клею радиоуправляемые авиамодели и выклеиваю для них композитные детали. Зовут её "смола эпоксидная L" (Larit), производства Германия. Отвердитель с ней применяю EPH-161, тоже - Германия. Время жизни такой композиции - 90 минут. Это значит, что в течение этого времени композиция остаётся достаточно текучей, чтобы хорошо пропитать стеклоткань (или углеткань). Композиция в момент замеса имеет консистенцию подсолнечного масла (цвет, кстати, такой же :D ), что позволяет без каких либо танцев с бубном (или феном и водяной баней) качественно пропитывать обмотки и разные тряпочки, подложенные под обмотки. Есть ещё одно важное преимущество перед другими смолами - эта композиция полимеризуется очень плавно и медленно - от жидкого состояния до состояния густой сметаны проходит не менее 3...4 часов, а до твёрдого состояния - около 8...9 часов (при правильном соблюдении пропорций смолы и отвердителя, разумеется). Такая плавная полимеризация должна вносить минимум деформаций в конструкцию, что полезно для сохранения сведения катушек. Поскольку композиция очень жидкая в начале, из неё очень быстро выходит весь воздух и не остаётся пузырьков. После полной полимеризации композиция как камень, прочность и термостойкость великолепная - всё таки большие и тяжёлые авиамодели на ней летают на двухтактных, жутко трясущихся движках. Поэтому, несмотря на дороговизну (1кг смолы стОит около 2500р., отвердитель - 2600 за 1кг), считаю этот выбор самым подходящим для заливки катушки. Тем более, что запасы этой смолы и отвердителя у меня изрядные. :roll:

---------------------------------------------

В качестве центрирующих и изолирующих подкладок использую кухонные полотенца (которые в рулонах типа туалетной бумаги) из нетканого материала. Они великолепно пропитываются смолой, прекрасно укладываются (формуются) на неровные поверхности и лунки, после полимеризации смолы становятся "каменными" - никаких признаков эластичности.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Последний раз редактировалось Chipmaster Вт: 14 авг 2018 9:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вт: 14 авг 2018 9:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Процесс изготовления своей первой катушки документирую. Так что, если это кому интересно, после завершения работы выложу фотоотчёт.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Чт: 16 авг 2018 6:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Датчик залил. Корпус оказался несколько деформирован и неровно обрезан. Но, обмотки, вроде как, полностью покрыты смолой, от края 2мм есть. При заливке выдержал сведение 0,25В. В принципе, датчик легко сводился и до 0,01В. Но мне посоветовали оставить 0,25-0,3. По мере полимеризации (2 часа прошло) напряжение уползло к 0,27В. Залитый датчик планирую не трогать (в прямом смысле) дней пять. Дальше видно будет. Спешить то некуда. Тем более, что на выходные на рыбалку собрался :).

Сегодня утром (прошло примерно 12 часов после заливки) сведение уползло со вчерашних первоначальных 0,25В до 0,83В. Но, смола ещё несколько суток будет окончательно полимеризоваться - посмотрим, что будет в конце. Попробовал пошевелить петелькой в зоне сведения - без проблем с 0,83В корректируется до 0,01В. Вот и чудненько :).

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
В сети

Вы можете отключить эти сообщения.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: edison и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: