О сайте Группа в контакте RSS Годограф Volksturm Импульсные металлоискатели IB металлоискатели Пинпоинтеры Другие схемы Заказать Конструкции металлоискателей Полезные ссылки

Схемы металлоискателей MD4U

Сборка, настройка, обсуждение, теория и практика построения металлоискателей.
Текущее время: Вт: 16 окт 2018 5:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Ср: 03 апр 2013 2:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 11 окт 2012 0:10
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Всем привет!

Экспериментирую с изготовлением корпуса датчика с помощью вакуумной формовки и столкнулся вот с какой проблемой: между ушами для крепления к штанге получается незапланированная поперечная перемычка (см. фото). Пластик почему-то отказывается стягиваться в этом месте вниз даже несмотря на то, что я уже насверлил сквозных отверстий в форме в этом месте.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? В чем может быть проблема? Может уши слишком высоки (35мм от основания)?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Quasar-AVR, Quasar-ARM


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Ср: 03 апр 2013 7:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 29 июн 2006 21:11
Сообщения: 3788
Откуда: г.Волжский
Я еще не делал. Но тема меня интересует.
Думаю что слишком острые уши и узкие. Сделать той же высоты, но
шире, как в длину, так и в ширину. Сейчас замерил у стандартной slimline, толщина ушей 7-8мм. Значит размер формы примерно 5мм.
И греть в этом месте сильнее. Если было бы очень нагрето, то легло бы по форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Ср: 03 апр 2013 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 17 дек 2007 11:33
Сообщения: 204
Откуда: Плевен,Болгария
... вот так: http://www.youtube.com/watch?list=UU2iY7v0Vr5rzuhKKOIoCBxg&v=LFyLbnayaGo&feature=player_detailpage#t=36s


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Чт: 04 апр 2013 9:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт: 24 ноя 2011 11:52
Сообщения: 158
Откуда: Москва
Спасибо за ссылочку. У меня та же проблема http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=30843&st=880 . Правда у меня пластик 3мм и пылесос не тянет. Будут денежки свободные- куплю вакуумный насосик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Чт: 04 апр 2013 23:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 11 окт 2012 0:10
Сообщения: 86
Откуда: Москва
ZTDMP писал(а):


Спасибо! Буду пробовать.

_________________
Quasar-AVR, Quasar-ARM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Пт: 05 апр 2013 0:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 11 окт 2012 0:10
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Maxim72 писал(а):
Спасибо за ссылочку. У меня та же проблема http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=30843&st=880 . Правда у меня пластик 3мм и пылесос не тянет. Будут денежки свободные- куплю вакуумный насосик.


У меня тоже пылесос с 3мм ABS не справился, хотя 2мм тянет нормально. Но 3мм корпус гораздо солидней получается. Приобрел сегодня вакуумник, буду экспериментировать. Правда, сразу нарвался на засаду: резьбовые соединения 1/4 дюйма на вакуумном оборудовании совсем не те, что резьба на те же 1/4 дюйма на фурнитуре к пневмоинструменту. Придется возвращать переходники в магазин. Будьте внимательны!

А чем духовка в качестве нагревателя не угодила? Там и термостат часто есть.

_________________
Quasar-AVR, Quasar-ARM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Пт: 05 апр 2013 1:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 11 окт 2012 0:10
Сообщения: 86
Откуда: Москва
FOMA писал(а):
Я еще не делал. Но тема меня интересует.
Думаю что слишком острые уши и узкие. Сделать той же высоты, но
шире, как в длину, так и в ширину. Сейчас замерил у стандартной slimline, толщина ушей 7-8мм. Значит размер формы примерно 5мм.
И греть в этом месте сильнее. Если было бы очень нагрето, то легло бы по форме.


У меня нагрев идет равномерный. Снял процесс на видео и проанализировал по кадрам. Дело все-таки в геометрии ушей. Возможно их форму стОит делать близкой к полукругу, чтобы не схлопывалось посередине.

Сейчас уши получаются 4мм толщиной. Если в них изнутри вклеить тот же пластик, то выходит довольно прочно.

_________________
Quasar-AVR, Quasar-ARM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Сб: 06 апр 2013 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 29 июн 2006 21:11
Сообщения: 3788
Откуда: г.Волжский
Утверждать не буду. Но многие фирмы используют метод вакуумной формовки для серийного производства катушек. Они не парятся с пластиком толщиной 3 миллиметра. 2 миллиметра им хватает. Прикладываю фото всем известных и популярных корпусов Minelab и Coiltek. Прочность обеспечивается за счет заливки эпоксидкой, армированной арматурой из обмоток. Уши залиты эпоксидкой и очень крепкие. Форму видно на фото. Толщина ушей от 6 мм. и выше....

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Сб: 06 апр 2013 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 15 ноя 2005 14:26
Сообщения: 9389
Откуда: Кыев- Азагарий
Смола смешанная с микросферой(стекло в пыль, меленький песочек серого цвета видимо переработаные отходы стекла, утильсырье) дает эффект бетона. Прочность серьезная и облегчает на 30% общий объем залитой массы.

_________________
"Сколько можно заниматься полупроводниками?! Пора заняться проводниками в целом..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Сб: 06 апр 2013 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт: 24 ноя 2011 11:52
Сообщения: 158
Откуда: Москва
Foma Они(фирмачи) всеж видимо делают из трешки, так как после формовки как раз и останется 2мм( а кое где и меньше).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Вс: 07 апр 2013 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 11 окт 2012 0:10
Сообщения: 86
Откуда: Москва
FOMA писал(а):
Утверждать не буду. Но многие фирмы используют метод вакуумной формовки для серийного производства катушек. Они не парятся с пластиком толщиной 3 миллиметра. 2 миллиметра им хватает. Прикладываю фото всем известных и популярных корпусов Minelab и Coiltek. Прочность обеспечивается за счет заливки эпоксидкой, армированной арматурой из обмоток. Уши залиты эпоксидкой и очень крепкие. Форму видно на фото. Толщина ушей от 6 мм. и выше....


По фотографиям сложно понять какой толщины там использовался пластик. Трешка у меня тоже растягивается до 1,5 мм в некоторых местах.
Я уже заморочился с пластиком 3мм и вполне освоил технологию (см.фотки). По прочности такие корпуса получаются существенно серьезней чем из 2мм. Прибавка в весе конечно есть, но не столь существенная, мне кажется: 2мм корпус из первого поста весил примерно 85г, корпус из трешки (который черный) - 110 г. при одинаковом внешнем диаметре 240мм. И это при внутренней высоте бортиков 16мм (с запасом делал) т.е. после окончательной обрезки станет ещё легче.
Уши тоже получаются прочные даже когда они пустые внутри.
К тому же, полагаясь на жесткость корпуса, можно не заливать его эпоксидной полностью, а оставлять полости в некритичных местах.
Думаю, прочность в этом деле лишней не бывает :)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Quasar-AVR, Quasar-ARM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
В сети

Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Ср: 01 май 2013 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 24 июл 2007 13:53
Сообщения: 66
Проблема достаточно серьезная. У меня рвет двойку ABS "промеж ушей". Вот, что пишут специалисты на форуме о полимерах:
Цитата:
Брак такой обычно называется "усы" ("деталь усит"). Типичен таки для позитивной, а не для негативной формовки и я уверяю вас, что формовка тут именно что позитивная.
Происходит из-за того, что материал сходится со сторон, а не сверху, как должем бы. Решается:
1. введением радиуса по низу (хорошего такого радиуса)
2. Увеличением расстояния между выступами-пуансонами (здесь могло бы помочь размещение пуансонов валетом - высокая часть четных должна чередоватсья с низкой часть нечетных - понятно написал?)))
3. Поиграться с формой - сделать ее ступенчатой например и т.д.
4. Перейти таки на негативную формовку, как именно это изделие всю жизнь и делалось, например мною)).
5. Увеличьте дренаж в углу в районе "уса".
6. Снизьте скорость формовки (подачи сжатого воздуха или ваккума).
7. Снизьте температуру - материал станет более упругим.
8. Перед формовкой додавите материал пуансоном или рамкой (в зависимости от способа формовки) в зону "уса" до самого угла.
Одно мероприятие (кроме восьмого), как правило, не решит проблему. Работайте по нескольким направлениям.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Чт: 02 май 2013 9:39 
В сети

Зарегистрирован: Чт: 18 июн 2009 12:26
Сообщения: 337
А мне видится, что "уши" высокие, а расстояние между ними маленькое. Вот и рвется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Чт: 02 май 2013 9:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб: 03 июл 2010 20:04
Сообщения: 584
Откуда: Мариуполь
Низкие уши никому не нужны ,лично мне это точно.
расстояние между ушами должно быть стандартное -20мм.
Насчёт толщины ушей не скажу кому как удобней так пусть и делают . Одно замечу уши по такой технологии достаточно прочные ,их не сломаешь в отличии от ушей "литых под давлением".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Чт: 02 май 2013 10:03 
В сети

Зарегистрирован: Чт: 18 июн 2009 12:26
Сообщения: 337
Если разобраться, на сколько нужно растянуться пластику 2мм. толщиной, что-бы покрыть внутреннюю часть одного уха (3см. приблизительно), плюс расстояние 2см. (между ушей), плюс 3см. внутренняя высота второго уха.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Пт: 03 май 2013 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 11 окт 2012 0:10
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Alesh писал(а):
Проблема достаточно серьезная. У меня рвет двойку ABS "промеж ушей". Вот, что пишут специалисты на форуме о полимерах:
Цитата:
...
8. Перед формовкой додавите материал пуансоном или рамкой (в зависимости от способа формовки) в зону "уса" до самого угла.
Одно мероприятие (кроме восьмого), как правило, не решит проблему. Работайте по нескольким направлениям.


По своему опыту могу сказать что 8-й способ самый эффективный.

У меня так пластик никогда не разрывало, даже 2-ку. Есть подозрение что перегреваете. В любом случае, если избавиться от "уса" то толщина пластика в месте разрыва должна стать больше и риск разрыва уменьшится.

_________________
Quasar-AVR, Quasar-ARM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Пт: 12 дек 2014 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 31 мар 2008 1:25
Сообщения: 1062
Откуда: Крым.
Может кому-нибуть пригодится.
В поисках вакуумного насоса проверил на что способен компрессор от старого холодильника горизонтального исполнения.
Вакууметр показал -0,8атм (для наших целей -0,5атм вроде достаточно), т.е. в паре с хорошим ресивером будет то что нужно.

_________________
Квазар ARM, пин Tracker-FM, Tracker-PI с рамой1.2х1.2м в роли глубинника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Сб: 13 дек 2014 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср: 26 май 2010 21:03
Сообщения: 101
Откуда: Днепропетровская обл. Верхнеднепровск
alex198213 писал(а):
Может кому-нибуть пригодится.
В поисках вакуумного насоса проверил на что способен компрессор от старого холодильника горизонтального исполнения.
Вакууметр показал -0,8атм (для наших целей -0,5атм вроде достаточно), т.е. в паре с хорошим ресивером будет то что нужно.

Я как холодильщик, отвечу, при использовании компрессора от холодильника для получения вакуума не льзя использовать. Так как при вакууме масло которое находится в компрессоре при вакууме будет вспенятся, и в результате попадет на клапана, в следствии этого произойдет гидро.удар и полетят клапана. Он тогда перестанет качать.

_________________
При обыске было уничтожено два резистора, оказавших сопротивление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Вс: 14 дек 2014 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 31 мар 2008 1:25
Сообщения: 1062
Откуда: Крым.
shevakotik писал(а):
... компрессора от холодильника для получения вакуума нельзя использовать...
А как же кондиционерщики такими компрессорами при перезаправке вакуумируют кондишн и холодильщик знакомый тоже таким же методом поступает. Может у них из-за малого времени работы компрессор не наворачивается?

Ещё усмотрел на автомобильных звуковых сигналах типа такого
Изображение
стоит пластинчато-роторный компрессор, может он для таких целей подойдёт?
Я корешу такой ремонтировал, вытачивал новые пластинки взамен поломанных, в нём 4 пластины.

_________________
Квазар ARM, пин Tracker-FM, Tracker-PI с рамой1.2х1.2м в роли глубинника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Вт: 17 фев 2015 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 31 мар 2008 1:25
Сообщения: 1062
Откуда: Крым.
Кстати насос от звукового сигнала как на фото в предыдущем сообщении качает до -0,8атм и достаточно быстро но при этом жутко греется. Можно попробовать вмонтировать прямо в столик чтоб минимизировать паразитный объём.

_________________
Квазар ARM, пин Tracker-FM, Tracker-PI с рамой1.2х1.2м в роли глубинника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Пт: 08 сен 2017 0:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 31 мар 2008 1:25
Сообщения: 1062
Откуда: Крым.
Подскажите пожалуйста чем прошпаклевать мелкие неровности на матрицах вырезанных ручным фрейзером из ДСП.

_________________
Квазар ARM, пин Tracker-FM, Tracker-PI с рамой1.2х1.2м в роли глубинника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вакуумной формовке
СообщениеДобавлено: Пт: 08 сен 2017 5:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 27 июн 2017 23:54
Сообщения: 156
Откуда: Санкт-Петербург
Любая универсальная автомобильная двухкомпонентная шпаклевка подойдет, с последующей обработкой наждачной бумагой. Ну и покрыть потом все это чем-нибудь , хоть тем же авто грунтом акриловым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: