О сайте Группа в контакте RSS Годограф Volksturm Импульсные металлоискатели IB металлоискатели Пинпоинтеры Другие схемы Заказать Конструкции металлоискателей Полезные ссылки

Схемы металлоискателей MD4U

Сборка, настройка, обсуждение, теория и практика построения металлоискателей.
Текущее время: Пн: 20 авг 2018 3:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 31 мар 2018 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 06 ноя 2017 15:23
Сообщения: 112
Откуда: Россия, г.Орёл
Слепил сегодня свой DD250 . Получилось внутри конечно не очень красиво :) Пришлось помучаться со сведением, дома помех много. Пятак Е2 уверенно берет на 25см, на 30см проскакивает по два деления сразу в "Cu".


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вс: 01 апр 2018 11:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 06 ноя 2017 15:23
Сообщения: 112
Откуда: Россия, г.Орёл
Катушку залил первым слоем. Вопрос: до какой величины делать сведение? Сейчас петлей я могу подстроить вплоть до 17мВ ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пн: 02 апр 2018 8:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 07 янв 2013 20:09
Сообщения: 698
Откуда: Kyiv
Yuriy13 писал(а):
Катушку залил первым слоем. Вопрос: до какой величины делать сведение? Сейчас петлей я могу подстроить вплоть до 17мВ ?

Обычно рекомендуют 200..250мВ. Чтобы при нагреве/охлаждении катушка оставалась стабильной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пн: 02 апр 2018 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 06 ноя 2017 15:23
Сообщения: 112
Откуда: Россия, г.Орёл
misyachniy писал(а):
Обычно рекомендуют 200..250мВ. Чтобы при нагреве/охлаждении катушка оставалась стабильной.


Благодарю! Попробую так настроить. Тем более 200 намного проще поймать чем 17мВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пн: 02 апр 2018 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 07 янв 2013 20:09
Сообщения: 698
Откуда: Kyiv
Yuriy13 писал(а):
Благодарю! Попробую так настроить. Тем более 200 намного проще поймать чем 17мВ.

Осталось не забыть выждать неделю для после застывания эпоксидки.
Не ясно также, сведение 17мВ после нанесение графита со всех сторон?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пн: 02 апр 2018 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 06 ноя 2017 15:23
Сообщения: 112
Откуда: Россия, г.Орёл
misyachniy писал(а):
Осталось не забыть выждать неделю для после застывания эпоксидки.
Не ясно также, сведение 17мВ после нанесение графита со всех сторон?

Я не стал спешить, эпоксидка пока сохнет, слой графита со стороны грунта еще не нанес. С такими жирными слоями эпоксидки спешка ни к чему. Одна беда, тяжеловат датчик получится, но учитывая что это мой первый, нестрашно. Вобще не надеялся что он будет работать нормально, больше делал для понятия принцпипа изготовления, так сказать "вживую".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пн: 02 апр 2018 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 06 ноя 2017 15:23
Сообщения: 112
Откуда: Россия, г.Орёл
Я имел в виду что сведение до минимума я уже делал петлей, т.к. катушки залиты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вт: 22 май 2018 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс: 22 окт 2017 9:09
Сообщения: 7
Откуда: минск
Подскажите:такая смола,для заливки, подойдет?смущает в составе пластификатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вт: 29 май 2018 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 15 ноя 2005 14:26
Сообщения: 9294
Откуда: Кыев- Азагарий
Подойдет. Пластификатор не помешает. Меньше трескаться будет при ударе.

_________________
"Сколько можно заниматься полупроводниками?! Пора заняться проводниками в целом..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Пт: 03 авг 2018 20:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Всем здравия! Никогда не был убеждённым копателем, но, как радиолюбитель с детства и профессиональный электронщик по жизни, не смог удержаться, чтобы не попробовать собрать сколько нибудь приличный МД (ну, надо же всё попробвать в своей "электронной" жизни ))) ). Ну, и воплощая задуманное, собрал себе Фортуну-М. Начал ещё года три назад - прикупил пустую плату (чёрную). Месяц назад затарился корпусом (вакуумная штамповка), графитом, кабелем и прочими шалабушками для изготовления катушки. Почти полгода рылся в сети и как итог - решил собирать катуху по методике автора топика, только кабель буду использовать с тремя экранированными жилами (DAXX V53). Графитку решил месить на "Титане", вот на таком:

Изображение

И сразу же столкнулся с проблемой - "Титан" упорно не хочет разводиться изопропиловым спиртом. Сворачивается в комок и не размешивается. Провёл эксперимент - нагрел на водяной бане немного "Титана", влил в него изопропанол, помешал - получилась прекрасная консистенция. Стоило смеси начать остывать и она сразу же начала расслаиваться - "Титан" - отдельно, спирт - отдельно. Как прокисшее молоко. Такие дела. Водкой растворять не хочу - воды много, потом проблем с катушкой не оберёшься. Чистый спирт добыть негде - нет таких знакомых. Надо что то "химичить"... Есть, конечно, один знакомый самогонщик, но он тоже не ректификат делает - в напитке воды предостаточно. Хотя сам напиток - выше всяких похвал! Слеза! )))

Как его размешать - мож подскажете, кто в курсе? Или это в принципе нереально?

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 8:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 20 июл 2015 15:15
Сообщения: 379
Приветсвую, камрады.
Графитку решил месить на "Титане"
В аптеку идете, и на спирту самое крепкое берете. В нашем регионе, это настойка на основе перца 95 градусов, пузырек 25 мл, стоил год назад 30 руб, люди магинальных взгядов, это не пьют, ибо для них дорого.
Кстати, а поиск не помог?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
В сети

Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 8:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Не, что то с поиском не взошло. Сейчас пойду в аптеку - мож чего найду. Спасибо.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Обошёл 8 окрестных аптек. Везде сказали - нету ничего спиртосодержащего. Только по рецепту. В одной предложили 70% настой валерианы. Я как представил вонищу по всей квартире от валерьянки, решил, что лучше ещё поищу. В общем, проблема пока остаётся.

Подумалось - а на яхтном лаке нельзя ли замесить графитку? У меня его - поллитра. Как у него с адгезией к пластику корпуса? Хрупкий или эластичный?

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 07 янв 2013 20:09
Сообщения: 698
Откуда: Kyiv
Chipmaster писал(а):
Обошёл 8 окрестных аптек. Везде сказали - нету ничего спиртосодержащего. Только по рецепту.

Рецепт простой два килограмма сахара, 500гр дрожжей, 10 литров воды. ;-)
Делают на цапонлаке, запах тоже не из приятных.

Можно попробовать поиском. У нас без рецепта продают
https://tabletki.ua/Спирт-этиловый-96/pharmacy/kiev/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Не, у нас без рецепта спирт купить в аптеке нереально. Можно купить пятилитровку ректификата (есть канальчик один) - 1000...1200р. Но куда мне его столько? Да и денег лишних нет.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 13 окт 2015 12:49
Сообщения: 8
Откуда: Червень , Беларусь
Ужеб давно попробовал как будет себя вести тот лак что есть у тебя на кусочке пластика который будешь вырезать . Я себе делал на простом мебельном нитролаке , обмотки из корпуса до сих пор не вывалились и катушка работает . Не исчите проблему там где её нет :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Konstantinovich писал(а):
Ужеб давно попробовал ... на кусочке пластика который будешь вырезать ... Не исчите проблему там где её нет :D

У меня нет кусочка того пластика, на который я буду мазать - у меня уже вырезанный готовый корпус. И проблем я не ищу, я стараюсь их избежать ибо у меня нет склада готовых корпусов, чтобы экспериментировать с ними. Поэтому и задаю вопросы.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Сб: 04 авг 2018 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 13 окт 2015 12:49
Сообщения: 8
Откуда: Червень , Беларусь
Так если всё получится хорошо то достаточно будет только продолжить , если плохо ( в плане адгезии ) - корпусу ничего не будет т.к. всё и так отвалится .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вс: 05 авг 2018 8:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Мазнул вчера полиэтиленовую крышку от пищевого контейнера кашей на яхтном лаке. Поверхность, само собой, подшкурил, обезжирил. Кашу сделал густоватую - что то типа нормальной, не жидкой, сгущёнки. Сегодня ткнул мультиметром - полоска длиной около 15см и шириной около 2см даёт сопротивление около 800 ом. Годится. Попробовал крышку на излом - согнул пополам - слой каши не отвалился и не треснул, сопротивление не изменилось. Стало быть покрытие держится хорошо и достаточно эластично. Буду делать на яхтном лаке.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вс: 05 авг 2018 9:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 23 янв 2012 1:41
Сообщения: 803
Откуда: Kiev
Если данный клей аналогичен драгону -то вполне можно разжижать и 647 растворителем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вс: 05 авг 2018 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
mrShyman писал(а):
Если данный клей аналогичен драгону -то вполне можно разжижать и 647 растворителем.

Нет, этот клей другого типа. А разжижать его не надо - он и так достаточно жидкий. Это я намешал густовато.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Вт: 07 авг 2018 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
...Продолжаем разговор... © Карлсон, который живёт на крыше. :)

Теперь вопрос о катушках. В наличии имеются провода ПЭТВ2-0.5, ПЭТВ2-0.25, ПЭТВ2-0.2 Мотать буду примерно на 8,5кГц с разносом в 1,8-2кГц. Понятно, что на ТХ пойдёт 0.5мм. А каким из оставшихся лучше мотать RX? И насколько можно ориентироваться на "калькулятор", выложенный где то на этой конференции ув. OZZY?

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Ср: 08 авг 2018 9:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн: 07 янв 2013 20:09
Сообщения: 698
Откуда: Kyiv
Chipmaster писал(а):
...Теперь вопрос о катушках. В наличии имеются провода ПЭТВ2-0.5, ПЭТВ2-0.25, ПЭТВ2-0.2 Мотать буду примерно на 8,5кГц с разносом в 1,8-2кГц. Понятно, что на ТХ пойдёт 0.5мм. А каким из оставшихся лучше мотать RX?...
RTFM — четырёхбуквенный акроним.
Read The Fucking Manual[en] (рус. Читайте грёбаную инструкцию) — употребляемый в Интернете ответ на тривиальный вопрос, ответ на который находится в релевантной документации;


http://fandy.ucoz.org/publ/metalloiskat ... ar/2-1-0-1
Цитата:
Использован DD датчик со следующими параметрами: внешний диаметр 230 mm, TX - 40-45 витков провода 0,5 mm, RX - 200 витков провода 0,2 mm. Контур TX включён по схеме с последовательным резонансом, ориентировочная ёмкость - 0,3 uF, в макете был настроен на частоту 8,192 kHz, в целом же прибор может работать на частоте 4,5 - 9 kHz. Контур RX включён по схеме параллельного резонанса, и настраивается на частоту на 1,5 - 2 kHz ниже резонансной частоты TX.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Ср: 08 авг 2018 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
misyachniy писал(а):
RTFM — четырёхбуквенный акроним.
Read The Fucking Manual[en] (рус. Читайте грёбаную инструкцию) — употребляемый в Интернете ответ на тривиальный вопрос, ответ на который находится в релевантной документации;

Спасибо за ликбез, но, представьте себе, я в курсе, что такое RTFM... И вопрос был задан не из-за того, что мне лень читать конференции и разнообразные FAQ - выше по топику я написал уже, что полгода изучал тему изготовления катушек. Вопрос возник потому, что информации слишком много, а мнений ещё больше. И выбрать нужное - весьма непросто человеку, впервые ступившему на тропинку катушкостроительства.
misyachniy писал(а):
...
http://fandy.ucoz.org/publ/metalloiskat ... ar/2-1-0-1
Цитата:
Использован DD датчик со следующими параметрами: внешний диаметр 230 mm, TX - 40-45 витков провода 0,5 mm, RX - 200 витков провода 0,2 mm. Контур TX включён по схеме с последовательным резонансом, ориентировочная ёмкость - 0,3 uF, в макете был настроен на частоту 8,192 kHz, в целом же прибор может работать на частоте 4,5 - 9 kHz. Контур RX включён по схеме параллельного резонанса, и настраивается на частоту на 1,5 - 2 kHz ниже резонансной частоты TX.

Спасибо.

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление стабильной катушки DD
СообщениеДобавлено: Чт: 09 авг 2018 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 28 июн 2018 13:55
Сообщения: 18
Откуда: Уфа
Насколько я понимаю, в случае, когда графитом покрываются только верх и низ катушки, а бока остаются открытыми, корткозамкнутый виток исключён, и, в принципе, пофиг - будет ли сопротивление от точки подключения экрана до самых дальних точек покрытия совсем небольшим (до 50...100 ом), или оно будет в пределах задуманного - 0,6...1кОм? Или здесь есть ещё какие то зарытые собаки?

_________________
К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем… © Л.П. Калугина, к/ф “Служебный роман”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 611 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: