Дааа, понаписали... Решение любой задачи начинается, собственно, с постановки этой самой задачи. Что мы имеем? В основном парк детекторов разной степени старости от Minelab, Garrett и White's (MD касаться не будем, там, возможно, есть некоторый резерв для творчества, но, ИМХО, проще собрать самопал с нуля). Наши желаемые модернизации заключаются в а) изготовлении датчиков и б)донастройке электроники. Начнем. Minelab. Принципы работы электронной части и схемотехника понятны слабо - тогда какая донастройка? По датчикам: в наиболее ходовых моделях нерезонансные DD - самые простые для повторения
. Курочим пару - тройку штук, снимаем все возможные параметры, повторяем в виде самоделки. Возможно, в идеале,что и добъемся работоспособности, но нужно ли оно нам с учетом временных и материальных затрат??? Далее, Garrett. Наиболее ходовые - это самые дешевые ACE150/250 и самые дорогие GTI 2500. Первые - новые модели и врядли нуждаются в донастройке электроники вследствие старения. И было бы излишне самоуверенным считать, что в домашних условиях удастся настроить лучше, чем это сделано на заводе с использованием спецстендов и людьми, которые понимают, что они делают (один знакомый товарищ без особого понятия покрутил подстроечники в ACE 250 и заявил, что добился прироста чувствительности в 4 см, этот трюк поспешили проделать парочка других товарищей и теперь чешут репу, как все вернуть в исходное...). По катушкам - достаточно дешевые и трудноразборные (если вообще разборные) - проще купить. По GTI 2500. В электронику лучше не лезть - прибор все-таки дорогой
. Допускает подстройку рабочей частоты, т.е. резонанс (если он как таковой имеет место быть) трогать не рекомендуется. Усиление крутить тоже смысла нет - регулировка чувствительности достаточно перекрывает весь диапазон. Стандартные трехкатушечные датчики достаточно трудны для повторения, двухкатушечные попроще, но , опять таки, значительно более доступны по цене. По White's. Пожалуй, самая популярная фирма в Штатах. Следствие - большое количество приборов и датчиков БУ по весьма приятным ценам на том же Ebay. Мало того, что самостоятельно мотать датчики смысла нет, наоборот, есть смысл использовать фирменные датчики в самодельных приборах (о чем неоднократно говорил уважаемый КТ 315). По настройке электроники: присутствие возле датчика металлических частей конструктива говорит об отсутствии необходимости такого уж "острого" резонанса. В виденных мной приборах практически полное отсутствие подстроечных элементов, что, в свою очередь, говорит о "вылизанности" схемотехники и производственного процесса - опять таки в рабочий прибор нет смысла лезть.
Думаю, что сказанное мной относится и к детекторам не упомянутых выше производителей.
PS Вопрос к знающим - выкладывание в Инете фото плат фирменных детекторов не является нарушением авторских прав их производителей
? Ко мне скоро должны попасть несколько таких приборов.