Качества кабеля и узла крепления датчика (а также максимально возможная жёсткость нижнего колена штанги) - основные конструктивные требования, позволяющие реализовать максимально возможную схемотехническую чувствительность прибора. Можно сказать, прикладной СОПРОМАТ по М.Д. Сравнение чувствительности прибора, находящегося в горизонтальной плоскости в состоянии покоя, и прибора в реальных рабочих условиях, с динамическими нагрузками на весь конструктив, при которых появляются ложные сигналы из-за не идеально жёсткой конструкции, всегда не в пользу последней. Часто многие начинающие детекторостроители не уделяют достаточного внимания конструктиву, что приводит к невозможности реализовать высокие параметры даже тщательно изготовленного и настроенного прибора.
Предлагаю испытания мет.детектора проводить по следующей простой методике:
1.В полевых условиях, максимально исключающих помехи промчастот (лес, поле в достаточной удалённости от цивилизации
можно необитаемый остров)
металлодетектор в сборе с плотно прижатым к штанге соединительным кабелем (изолента, скотч) укладывается на горизонтальную поверхность заранее проверенного на отсутствие металла грунта. Выставляется порог компаратора как можно ближе, но без ложных пиков от шумов схемы и взрывов сверхновых звёзд, и производятся замеры по линейке на всё тот же злосчастный послереформенный пятак.
2.Берём в руку детектор, как положено, за ручку или изгиб верхнего колена (у кого какой вариант штанги), и приподняв над грунтом датчик не менее метра, делаем не очень энергичные махи датчиком вверх-вниз и вправо-влево. При этом обязательно появятся "ложняки", так как идеальный конструктив в принципе невозможен. Потихоньку убираем порог до пропадания ложных сигналов, укладываем прибор на место, где проводились первые замеры и проверяем чутьё на этот же пятак. Второй показатель дальности по воздуху будет всегда меньше первого, у детектора с плохим конструктивом разница может достиать 1.5-2 раза.
3.Проверка качества конструктива при работе по высокой траве и стерне (наиболее жёсткие условия тестирования прибора), зацепы датчика при этом также будут вызывать ложные сработки, и придётся дополнительно загрубить порог компаратора.
Можно ввести такое понятие, как
коэффициент качества конструктива -
ККК (не путать с ку - клукс - кланом), который равен отношению второго (третьего) показателя к первому, чем он по величине ближе к 1, тем качественнее конструктив.